Боковой прицеп для мопеда альфа: покупка или своя сборка

Тюнинг мопеда Альфа

Прицеп для мопеда Альфа

Изначально мопед Alpha, как и любой другой, не предназначен для перевозки грузов. Но многие владельцы этой мототехники подвергают мопед тюнингу и устанавливают на мотороллер прицеп или коляску, которую можно купить, а дешевле сделать своими руками. В статье рассмотрено как изготовить боковой прицеп к мопеду Альфа своими руками, а также обзор заводского варианта коляски.

Как и где приобрести прицеп

Устройство прицепа само по себе не отличается какой-то особой конструкторской идеей, достаточно простое в сборке и для установки на мопед. Приобрести его можно в любом магазине мототехники в городе, либо заказать через Интернет. Ну а те, у кого есть желание изрядно не тратиться, могут самостоятельно собрать такую коляску.

Цены на мопед Альфа уже в сборке с боковым прицепом колеблются в районе 500-600 долларов. Отдельно боковой прицеп будет стоить от 100 до 150 в том же денежном выражении. Интересно, что такая разница в цене вызвана не различием моделей прицепной коляски, а банальной накруткой магазина-перекупщика. Поэтому не стоит спешить совершать покупку в первом же магазине, который попался под руку, лучше потратить немного времени и сэкономить пусть те же, но 50 долларов. Они лишними не будут.

Боковой прицеп к мопеду Альфа

Для тех, кто не хочет возиться с самодельными прицепами есть заводское китайское решение коляски для Альфы. Альфа с коляской довольно редко встречается в России. Цена, по сравнению со сделанной коляской своими руками, кусается. Но если уж Вы не пожалеете денег, чтобы купить такой прицеп, то получите хорошую боковую коляску для мопеда с амортизатором и возможностью откреплять ее от мотороллера.

Описание бокового прицепа для мопеда Альфа

Боковой прицеп подходит к мопедам моделей Альфа и Вираго. На других мопедах он не тестировался — но у Вас есть возможность произвести подгонку самостоятельно.

Прицеп для мопеда альфа
Данная модель прицепа к мопеду мощнее предыдущей версии. Добавлен второй контур силового профиля.

Крепление на мопед осуществляется посредством тяг с регулируемым углом наклона.

Тележка укомплектована мощным двойным амортизатором, который уменьшает вибрацию от неровностей дороги.

Прицеп боковой для мопеда Альфа

Заявленная грузоподъемность составляет 100 килограмм — но фактическая будет более чем в 2 раза выше.

Прицеп укомплектован колесом диаметром 17 дюймов и толщиной 2,5″.

Подробные технические характеристики Боковой прицеп для мопеда Alpha:

Рама Неразборная
Крепление к мотоциклу Жесткое, через регулируемые тяги для выставления угла наклона
Амортизатор Есть
Тормоз Отсутствует
Максимальная грузоподъемность 100 кг
Размер шин 2.50-17
Рама прицепа 1 шт
Маятник колеса прицепа 1 шт
Элементы крепежа к раме мотоцикла 1 комплект
Крыло и амортизационная стойка 1 комплект
Колесо 1 шт
Комплект крепежа 1 комплект

Прицеп боковой для мопеда Альфа: фото

Прицеп боковой для мопеда Альфа
Прицеп боковой для мопеда Альфа установленный 01
Прицеп боковой для мопеда Альфа 06
Прицеп боковой для мопеда Альфа 05
Прицеп боковой для мопеда Альфа 04
Прицеп боковой для мопеда Альфа 03
Прицеп боковой для мопеда Альфа 02
Прицеп боковой для мопеда Альфа
Прицеп боковой для мопеда Альфа 01
Прицеп боковой для мопеда Альфа установленный 05
Прицеп боковой для мопеда Альфа установленный 04
Прицеп боковой для мопеда Альфа установленный 02

Собираем боковой прицеп своими руками

По стандартной схеме самоделкиных, весь требуемый материал для прицепного бокового устройства мопеда можно найти в своём гараже. Единственное, что может понадобиться купить — это колесо на диске. Хотя сойдёт, если есть и старое ВАЗовское. К нему, правда, нужна будет соответствующая ступица. Приступим.

Сварка главных деталей

Прежде всего, нужно сварить раму будущего прицепа. Учитывая габариты самого мопеда Альфа, размеры рамы будут 1200х550 мм. Это оптимально, но не принципиально. Главное, чтобы у переднего колеса было свободное пространство для маневров.

Затем будем сваривать усиливающий каркас, и крепить его на мопед. Рама будет крепиться к нему, так как стандартные крепления мопеда, мы помним, слабенькие. Усиливающий каркас будет привариваться в трёх местах. Первое, где располагаются стандартные крепления регулировочных дуг под бензобаком. Второе, снизу на месте подножки, предварительно сняв её оттуда. Третье, будет не приварено, а прикручено там, где закрепляется амортизатор заднего колеса. Получается очень хорошее, крепкое основание и четыре точки для того, чтобы установить боковой прицеп.

Крепления для прочности конструкции

Два нижних крепления осуществляются за счёт обычных болтов м10, заведённых в заранее просверлённые отверстия на каркасе. Два верхних, это две шпильки, вкрученные между двух трубок. Одна, из которых закреплена на раме, а вторая на каркасе. Они так же будут играть роль регулировочных дуг.

Если есть своё колесо, к нему покупается соответствующая ступица и приваривается к раме повозки. Это жёсткая безамортизаторная конструкция.

Амортизатор на колесо

Для того чтобы установить вместе с колесом амортизатор, на прицеп нужно будет доварить небольшую конструкцию для крепления колеса с амортизатором. По желанию можно установить крыло для защиты от грязи, летящей из-под колеса.

Повозка такой конструкции достаточно мощная и, по словам ее создателя, может перевозить до 600 кг веса на небольшой скорости, не надрывая при этом двигатель. Ну а что выбрать: покупать или сделать самому — это личное дело каждого.

Мотошины

Хитрая тема. Мы все знаем, что правильно выбранная резина и колеса в целом вместе с ободом, размером, рисунком протектора могут существенно повлиять на поведение мотоцикла. В случае с «колясычами» вопрос мотошины касается резины для самого мотоцикла и колеса прицепа. Если пообщаться с международной ассоциацией мотоциклистов на «колясычах», то можно узнать такую интересную вещь, как практика установки автомобильного колеса. Следите за логикой: если у мотоцикла жесткое крепление коляски, то он не может закладывать в поворот тех углов, которые делает соло-мотоцикл, а значит, круглая моторезина ему не нужна. В ассоциации на полном серьезе есть мотоциклы, где автомобильные колеса ставятся еще и из-за повышенной площади сцепления. Автомобильная покрышка шире, а с гладким рисунком протектора пятно контакта больше. Идея любопытная, не для всех она актуальна, но имеет место быть. Хотя на переднее колесо все равно лучше оставлять круглую покрышку, потому что это облегчит вам маневренность хотя бы рулевого колеса. («Моторезина — в чем различие с автошиной?»)

Еще одна хитрость: установка переднего колеса большего размера, чтобы оно гасило мелкие колебания от неровности дороги и соответственно не передавало это на руль. Опять-таки — частные случаи.

И последнее, куда более распространенное — на мотоцикле встречается резина шире, чем на колесе коляски. Мотоцикл должен вести за собой прицеп, а значит, она должна меньше сопротивляться. При широкой резине мотоцикла, у него больше возможностей успокоить люльку, если она на узкой резине. Ее пятно контакта снижается, сама она реагирует легче. Не везде это закон, но и не исключение из правил.

Еще одна самодельная коляска к мопеду Альфа

Мопед неплох для прогулочных поездок, к примеру в лес по грибы-фрукты либо на рыбалку. Но в данном появляются определённые трудности: нехватка места для багажа и снаряжения, к тому же и сам мопед неустойчив, на песочных путях так и норовит сбросить ездока. А на рыбалку, не считая удочек, необходимо с собой брать множество всевозможных кладей, и всё не возьмешь с собой в рюкзак. Да и с ним за спиной неловко рулить мопедом. Вот я и изготовил к нему боковой прицеп, для того, чтобы на рыбалку ездить с комфортом.

Раму прицепа сварил из труб диаметром 20 мм. Так же можно применить профтрубу с сечением 20 на 20, или чуть меньше. В качестве кузова использовал пластмассовые санки, купленные в магазине. Санки лёгкие, прочные, не гниют, не дребезжат при езде по неровным дорогам. А на воде кузов может послужить лодкой.
Для более практичных, можно сбыть из деревянных досок, в хозяйстве очень нужная вещь. Кузов должен быть съемными бортами это удобно для выгрузки, загрузки груза. Если оставить само дно кузова, то удобно перевозить бидоны с водой и т.д. Так же удобно перевозить не габаритные клади, к примеру трубы или длинные доски.
Конструкция рамы прицепа предусматривает удержание и фиксацию кузова без дополнительных креплений. Он просто опускается в своё гнездо и при езде никуда не смещается. Боковое колесо прицепа шарнирно прикреплено к раме, предусмотрен пружинный амортизатор от мопеда.

На изготовление прицепа я потратил неделю времени и около 3000 рублей (колесо, амортизатор, заднее крыло, санки, 8 пог. м труб). Сварочные работы выполнил самостоятельно. В итоге получил новое транспортное средство, удовлетворяющее всем моим требованиям. Если придется возить багажи потяжелей, можно прикупить ведущую звездочку, на пару зубьев меньше, мощность мопеда увеличится в разы.

Еще необходимо будет в будущем доработать электропроводку, подключить стоп сигнал и указатель поворотов.
Да, ещё при объёме двигателя мопеда 49 см3 регистрация в ГИБДД не требуется.

Источники
  • https://skuterov.ru/remzona/tyuning/pricep-dlya-mopeda-alfa
  • http://omopede.ru/service/ustrojstvo/bokovoj-pritsep-dlya-mopeda-alfa.html
  • https://SteelRacing.ru/tovar/pritsep-bokovoj-dlya-mopeda-alfa/
  • https://moped-k.ru/product/mopedy/bokovoj-pritsep-dlya-mopeda-alfa/
  • https://akki-carsh.ru/novosti-i-novinki/kolyaska-dlya-mopeda-alfa.html
  • https://www.umeltsi.ru/prisposoblenia/2472-moped-s-kolyaskoy.html

Оцените статью
( 5 оценок, среднее 4 из 5 )
Блог Альфавода