Мопед Альфа 110 – самая популярная модель, все мотомагазины России, Украины, Беларуси, Казахстана завалены запчастями именно этого мотоцикла. Его двигатель стоит 10 000 рублей. И это цена нового! При очень бережном обслуживании он способен проехать без сбоев 35 тысяч километров. А теперь скажите, существует ли еще на планете более выгодный мотор? 3,5 километра жизни мотора обходится ровно в 1 рубль! Сломался мотор? Выбросили, купили новый и у вас вновь новая альфа. Да, именно за это данный мопед всеми любим. Существует около 2 десятков фабрик, выпускающих двигатели Альфы. Самой лучшей считается Zongshen.
Бытуют мифы, и ими очень любят вводить в заблуждение продавцы, что существует японский двигатель для Альфы. Это – неправда. Последний японский двигатель для этой техники был создан в конце 80-х годов и больше не выпускался.
- Общая информация
- Особенности мопеда Альфа
- Амортизаторы
- Топливный бак
- Дизайн
- Безопасность
- Двигатель
- Конструкция двигателя
- Профилактика и ремонт двигателя «Альфы» в домашних условиях
- Особенности
- Обкатка улучшенного мопеда
- Уникальная проходимость
- Хорошая скорость
- Замена звездочек
- Обслуживание и ремонт ходовой части мопеда
- Вибрационные разрушения
- Улучшение внешнего вида
- Что говорят пользователи?
- Экономичность и выносливость
- Итоги обзора
Общая информация
Мотоцикл «Альфа», фото которого представлено выше, имеет мощность от пяти до восьми конских сил, в зависимости от модификации. Модель оснащена силовым агрегатом, оборотистостью восемь с половиной тысяч вращений в минуту. Запуск производится электрическим или механическим стартером. С мотором агрегирует четырехступенчатая скоростная коробка.
Привод от двигателя к колесу имеет цепное устройство. Размеры техники в длину составляют 1 метр 80 сантиметров, а в ширину и высоту – 1,0 и 0,5 метра соответственно. Масса мопеда в восемьдесят килограмм позволяет легко транспортировать его через заболоченные участки или преграды в виде ступенек либо выступов. Управление барабанными тормозами осуществляется при помощи рычагов, размещенных на руле. Колеса агрегата – семнадцать дюймов.
Особенности мопеда Альфа
У Альфа 72 куб есть свои особенности. В частности, они следующего свойства.
- К колесу идет не кардан, а цепь. Ремонт априори проводить становится легче;
- Длина мопеда 1,8 м;
- Ширина – 50 см;
- Вес Альфа – 81 кг. Считается для мопедов небольшим и опять же, эта характеристика незаменима при таком процессе, как ремонт;
- 17 дюймов составляет переднее колесо, столько же – заднее. С другой стороны объем заднего колеса больше;
- Тормоза приводятся в действие вручную. Рычаг находится наподобие велосипедных конструкций на руле. Тормоза барабанного типа, что опять же, облегчает ремонт.
Амортизаторы
Среди особенностей Альфа можно выделить и амортизаторы. Они у него гидравлические. Это дает возможность быстрого маневрирования в сложных условиях, не боясь за последствия. Отличные амортизаторы, которыми обладает эта модель, а также крепкая рама, правильный диаметр колес и многое другое – это приспособленность проходить ямы и колдобины, к примеру, на сельских дачных дорогах. Ремонт, даже после прохождения самого страшного бездорожья, потребуется разве что, только для декоративных вставок.
Интересно, что мопед Альфа дает еще одну уникальную возможность. Она ценится многими умельцами на все руки. Мастерам «самоделкиным» удается ставить на этот мопед, когда проводится ремонт, даже амортизаторы от российских мотоциклов Минск или Восход. Понятно, что так можно будет сэкономить неплохо на запчастях, а в некоторых случаях и увеличить проходимость мопеда Альфа.
Топливный бак
Топливный бак у Альфа не такой большой, зато это можно легко объяснить. Дело в том, что этих 4-х литров хватает на 200 км и поэтому не нужно было оснащать легкий мопед большим по объему баком.
Что касается содержимого бака, то сюда можно заливать обычный российский 95-й бензин.
Грузоподъемность этой модели Альфа тоже вызывает восхищение. 120 кг спокойно тянет этот мопед. Другими словами, если на мопед сядут двое взрослых мужчин, поедет без проблем. По словам некоторых сельских жителей, владельцев мопеда этой модели, он отлично справляется даже с жижей и грязными дорогами.
Одним словом, проходимость Альфа 72 куб на самом высоком уровне. Мопед этот идеален для поездок на дачу или на озеро.
Дизайн
Представляет собой пример для подражания и дизайн этого детища китайского мотопрома. Мопедом любуешься так, будто это настоящий мотоцикл. Кроме того, особую красоту представляет глушитель Альфа 72, выполненный в особой форме и издающий приятные спортивные нотки. Ноги владельца Альфа 72 куб встанут на блестящие подставки. Одним словом, настоящая классика жанра, только вместо настоящего байка — мопед.
Хороша собой и панель приборов. Она включает в себя спидометр и различные оповестительные лампочки. Они очень полезны при движении, так как оповещают водителя о том, какой свет сейчас горит – дальний или ближний, какой поворотник задействован и так далее.
Зеркала заднего вида – особая черта дизайна. Они красивы и подчеркивают красоту нашего мопеда.
За спиной у водителя, как и полагается, наличествует место под кофр. Невероятно удобная спинка для пассажира, стильная и практичная.
Безопасность
Что касается безопасности во время езды, то и здесь одни плюсы. Боковые дуги, не деформирующиеся во время падения мопеда при аварии (ремонт для них практически не нужен). Они полностью металлические, изготовленные из прочных труб.
Двигатель
Мопед обладает четырехтактным мотором. Объем такого мотора -72 кубических сантиметров, а его охлаждение осуществляется воздушным путем. К слову, у данного мотора есть одна интересная отличительная черта – несмотря на не самый большой объем, он способен развивать высокий уровень производительности.
Помимо этого, запуск электрического стартера производится именно с помощью этого мотора. При этом в случае поломки электрического стартера водитель всегда может переключиться на кикстартер.
Конструкция двигателя
Конструкция мотора очень проста. В голове цилиндра расположены два клапана — впускной и выпускной. Их работу обеспечивает звезда ГРМ, расположенная там же, вращение которой происходит синхронно с магнето через цепную передачу. С левой стороны двигателя расположен рычаг ножного переключения передач, который управляет очень простой системой передаточных шестерён, установленных на двух параллельных валах в картере мотора. Маслонасос приводится в движение от цепи ГРМ и расположен под коленчатым валом. С правой стороны двигателя внутри картера располагается блок сцепления, который управляется рычагом при помощи тросика сцепления, идущего от левой рукоятки руля.
Профилактика и ремонт двигателя «Альфы» в домашних условиях
Двигатель мопеда «Альфа» (72 куб.), как и любого транспорта, требует регулярного ухода и ремонта. Регулярная замена масла является важным условием продления его работы. Процесс замены масла очень простой. Двигатель прогревается, затем отключается, и при помощи сливного отверстия, расположенного под картером, отработанное горячее масло легко выводится из картера в специально приготовленную ёмкость. Затем заливается новое масло. Настройка правильной работы двигателя начинается с регулировки карбюратора, при помощи которого можно обогащать или обеднять смесь.
Необходимо также регулярно проверять работу клапанов, устанавливая необходимые зазоры при помощи специального щупа 0,5 мм. Два-три раза за сезон необходимо проверять натяжение цепи ГРМ, а также состояние механизма её натяжения, резиновых роликов и успокоителей. Любая поломка двигателя «Альфы» легко устранима. При потере тяги необходимо снять головку цилиндра и проверить целостность клапанов. Прогорание клапанов является одной из возможных поломок этого мотора. Чтобы восстановить их работоспособность, необходимо их почистить и заново притереть пастой. Эта процедура знакома многим владельцам старых моделей жигулей. При обрыве цепи ГРМ необходимо снять ротор генератора и заменить все элементы газораспределительного механизма, а при сборке двигателя нужно убедиться по меткам, что ротор генератора и звезда ГРМ синхронизированы с правильным тактом движения цилиндра.
Сцепление необходимо раз в сезон разбирать и промывать в бензине, поскольку внутри него скапливается вязкая смесь масла и металлического порошка. При регулярном осмотре двигателя, правильной настройке и замене деталей с признаками износа 139 FMB будет работать безотказно. Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.) не требует серьёзных капиталовложений и может успешно проводиться при минимальных умениях и навыках в домашних условиях.
Особенности
Рассматриваемая техника оснащена фронтальными амортизаторами с гидравликой. Компактный бензобак вмещает объем топлива, которого хватит более чем на 200 километров пути. Мопед «кушает» горючее марки АИ-92/95. Приличная грузоподъемность позволяет перевозить одного взрослого пассажира.
Дизайнерское оформление агрегата красивое и оригинальное. Например, глушитель выполнен в форме саксофона, трансформирует приятное звучание мотора. Хромированные подставки под ноги дополняют общий экстерьер, а приборная панель оснащена различными приборами и датчиками, включая индикаторы поворотников, ближнего и дальнего света. Зеркала заднего вида обеспечивают дополнительную безопасность.
Обкатка улучшенного мопеда
После того, как двигатель был модернизирован, следует заняться его обкаткой. При этом максимальную скорость лучше развивать в безлюдных местах. Иногда случается так, что ходовая и тормозная система не справляются с повышенной мощностью силового агрегата, так что для торможения придется использовать парашют. Если же на ходу начинают высыпаться сайлентблоки, тогда следует менять амортизаторы, вилку и тормозную систему.
Уникальная проходимость
Рекордсменом по проходимости среди лёгких мотоциклов является мопед «Альфа» (72 куб.). Характеристика его двигателя, габариты и масса являются очень существенными преимуществами. Способность преодолевать любое бездорожье у «Альфы» обусловлена лёгким весом — 81 кг. Чтобы обеспечить уверенное движение по песку и грязи, для такой лёгкой техники не нужен мощный и тяжёлый мотор. Если существует необходимость преодолеть участок глубокой и вязкой грязи, крутой подъём по песку, или пересечь вброд неглубокий ручей либо речку, то всегда можно слезть с мопеда и помочь ему справиться со сложным участком дороги, толкая его вперёд, как велосипед.
Из-за того, что колёса у «Альфы» тонкие, они могут увязнуть в мокром песке под тяжестью седока. Но без последнего этот мопед можно протащить по любому бездорожью, помогая ему работой двигателя на первой передаче при низких оборотах. В городских условиях при необходимости пересечь ступеньки или высокие бордюры «Альфу» можно приподнять точно так же, как обычный велосипед. Вот почему для этого лёгкого мотоцикла доступны самые удалённый уголки в лесу, на берегу реки, куда можно доехать только на велосипеде. Многие любители охоты, рыбалки и сбора грибов предпочитают именно этот мопед из-за небольшого веса. Для более тяжёлой и мощной техники проехать по тропинке, которую перекрыло поваленное дерево в лесу, будет невозможной задачей, а для «Альфы» — нет проблем.
Хорошая скорость
Потолок скорости для этого мопеда — 70 км/ч, что вполне достаточно для движения по шоссе. Масса у «Альфы» небольшая, и управляемость на более высоких скоростях заметно теряется. Некоторые любители данной техники стараются модифицировать мопед «Альфа» (72 куб.), ставят более мощную поршневую, фильтр нулевого сопротивления, звёзды с увеличенным передаточным числом, модифицируют систему зажигания, выставляя её на опережение, и добиваются увеличения скорости до 90 км/ч. Но для движения по городу в пробках, по просёлочным дорогам, по грунту и гравию скоростных возможностей «Альфе» вполне достаточно и без всех этих модификаций, к тому же при увеличении мощности и скоростных возможностей начинают быстрее изнашиваться многие важные узлы и агрегаты мопеда.
Конструкция «Альфы» позволяет устанавливать на него более «солидные» варианты двигателя, доводя его мощность до 8 л. с. Но «Альфы» с такими моторами чаще требуют ремонта, срок службы важнейших элементов ходовой части у них заметно короче, а также у них начинаются опасные вибрационные разрушения. Более мощный мотор потребовал бы увеличения массы других элементов конструкции. Это стало бы потерей многих преимуществ, особенно в проходимости и экономичности, которыми обладает мопед «Альфа» (72 куб.). Характеристика скорости у этих мопедов идеально сбалансирована с лёгкостью и прочностью их конструкции и ходовой части.
Замена звездочек
Чтобы мотор работал более эффективно, стоит также заменить звездочки. Это поможет еще более увеличить скорость устройства. Но чтобы результат был ощутимым, необходимо монтировать 16-зубцовую звездочку и увеличенный цилиндр. Именно такое сочетание является наиболее оптимальным.
Кроме того, следует присмотреться к состоянию цепи. Если она будет изношенной или поврежденной, то звезды также будут изнашиваться быстрее.
Обслуживание и ремонт ходовой части мопеда
Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.), вызванный капитальными поломками, можно полностью исключить, проводя регулярную профилактическую замену тех деталей, которые имеют явные следы износа. Цепь на мопеде следует заменять после каждого сезона или через 2000 км пробега. Цепь растягивается очень существенно, что увеличивает износ обоих звёзд. Из-за срыва цепи на большой скорости возможна ситуация с резкой блокировкой заднего колеса, что может привести к опасному падению, травмам и ещё большим повреждениям мотоцикла.
В дороге такая ситуация может стать причиной разрушения элементов натяжения заднего колеса, сильной деформации или полного разрушения гнёзд крепления натяжений. Искусственное укорачивание цепи способствует быстрому износу обоих звёзд. Покрышки после 7 000 км пробега полностью теряют рельеф протектора и силу сцепления с дорогой. Их нужно менять через 2-3 сезона эксплуатации. Тросы управления сцеплением, подачей топлива и тормозным барабаном переднего колеса следует укорачивать после каждого сезона эксплуатации вследствие их растяжения. Резинки в тормозных барабанах постепенно деформируются, что увеличивает люфт колёс. Их также лучше менять после каждого сезона эксплуатации.
Вибрационные разрушения
Некоторые поломки мопеда могут быть связаны с разрушением его несущих элементов. Пластиковое переднее крыло на «Альфе» служит дольше металлического, поскольку меньше подвержено негативным воздействиям вибрации. Места крепления двигателя на раме могут также разрушаться из-за вибрации. Чтобы этого избежать, необходимо наварить на них широкие шайбы. Аккумулятор через 2-3 сезона теряет до 50% своей ёмкости, потому его регулярная замена также желательна. Электрические датчики сцепления и управления поворотниками должны работать в штатном режиме.
От них зависит и безопасность во время движения, и корректное управление переключением скоростей. Штатные задние амортизаторы на «Альфе» изнашиваются, что может привести к нежелательному трению заднего колеса о внутреннюю поверхность заднего крыла. Существуют люксовые варианты задних амортизаторов для «Альфы», которые дают возможность ставить толстые покрышки на задние колеса, поскольку с помощью них можно немного приподнять заднюю часть мотоцикла. При бережном обращении с элементами крепежа серьёзные проблемы с ремонтом этого мопеда маловероятны.
Улучшение внешнего вида
Наверное, каждый владелец транспортного средства желает, чтобы его детище выглядело как можно более привлекательным. Именно поэтому тюнинг мопедов чаще всего направлен на улучшение общего дизайна. При этом оптимизировать можно не только внешний вид, но и общую функциональность модели. Среди наиболее распространенных улучшений выделяют:
- замену сиденья на более широкую и удобную модель;
- установку специальных панелей, которые защищают ноги, а также предотвращают переломы;
- установку более широких колес (это приводит к повышенной устойчивости, что особенно необходимо при замене силового агрегата);
- монтаж ветрового стекла. Это поможет повысить комфорт во время езды. В то же время, такой аксессуар отрицательно влияет на аэродинамические свойства модели, особенно, при езде на скорости 40 км/час и больше;
- замену дисков. Тут речь идет, в основном, об эстетических предпочтениях, так как базовые диски также достаточно неплохие;
- замену вилки. Подобное решение необходимо в том случае, если вы часто ездите по неровным дорогам или бездорожью. Усилив амортизаторы, можно существенно снизить нагрузки на колеса;
- замену освещения. Новые светодиоды станут отличным вариантом, так как они и светят ярко, и выглядят стильно. Но не стоит приобретать ксеноновые лампы, поскольку их качество не сильно лучше, зато они будут слепить проезжающих мимо водителей, что может повысить вероятность непредвиденных ситуаций на дороге;
- установку зеркал заднего вида. Заводская модель смотрится достаточно непрезентабельно, так что новые зеркала сильно изменят внешний вид модели. Дополнительно на них можно установить поворотники, что повышает практичность устройств.
Наконец, стоит заняться раскраской своего железного коня. Тут выбор просто огромный, так что можно придать мопеду того стиля, о котором вы всегда мечтали.
Что говорят пользователи?
«Альфа» – мотоцикл, отзывы о котором преимущественно позитивного характера. Владельцы отмечают его экономичность, неприхотливость в обслуживании, современный дизайн, хорошую маневренность и ремонтопригодность. Большинство пользователей довольны тем, что мопед оснащен дугами безопасности, хромированными вставками и двумя способами пуска.
Что касается негативных впечатлений – они также имеются. Некоторые потребители отмечают не совсем надежную сборку, слабые световые элементы, быстрое стирание краски, что подвергает некоторые элементы коррозии. Стоит отметить, что на модели объемом до пятидесяти кубических сантиметров водительские права не обязательны, а для эксплуатации более мощных модификаций потребуется наличие соответствующего удостоверения.
Экономичность и выносливость
Топливный бак всего на четыре литра и это можно легко объяснить тем, что расход топлива на сто километров не превышает и 2 литров! Заливать можно бензин девяносто второй марки, но кто по богаче или просто хочет заботиться о своем железном коне, могут заливать девяносто пятый. Грузоподъемность у мопеда довольно высокая: сто двадцать килограмм. Двоих повезет легко!
Двигатель | четырехтактный с воздушным охлаждением |
Объем | 72 кубов |
Максимальная мощность | 5 л.с./7500 об/мин |
Количество мест | 2 |
Зажигание, система запуска мопеда | Электро/ кикстартер |
Трансмиссия | механическая (4 передачи), цепь |
Габаритные размеры | 1840x660x1025 мм |
Переднее/заднее колесо | 2.50-17/2.75-17 |
Передний/задний тормоз | барабанный |
Передние и задние амортизаторы | гидравлические |
Топливный бак объемом | 4 литра |
Сухой вес | 81 кг |
Грузоподъемность | 120 кг |
Комплектация | сигнализация, кофр |
Итоги обзора
Несмотря на то что мотоцикл (мопед) «Альфа» относится к продукции китайского производства, использование прогрессивных технологий и японских разработок позволило вывести рассматриваемое транспортное средство в ряды лидеров среди аналогичных вариаций. Сочетание доступной цены и хорошего качества стало определяющим моментом в этом вопросе.
Соблюдая рекомендации производителей и правила эксплуатации, вы получите надежного двухколесного «железного коня», который прослужит не один год, преодолевая проблемные участки сельских дорог и резво маневрируя в черте города.
- https://3drive.ru/cars/motorcycles/moped-motocikl-alfa-luchshij-hudshij-ili-spornyj
- https://scooter36.ru/pro-skutery/motocikl-alfa.html
- http://omopede.ru/marki-modeli/moped-alfa-72-kub.html
- https://tkmast.ru/moto/moped-alfa.html
- https://moped-info.ru/skuter-yamaha-axis-100.html