Мопед COLT-описание и характеристики мопеда

Обзор мопедов

Главное про Мопед COLT (DRUM):

  • КПП механическая 4 передачи;
  • двигатель 4-тактный, 1 цилиндр 110 кубов (тюнинг по указанию заказчика);
  • Крупнее Альфы;
  • Коробка: N-1234 , но не круговая! После 4й — дальше не переключается.

Больше информации про Мопед COLT (DRUM):

Мопед однозначно можно рекомендовать дачникам, рыбакам, сельским жителям и даже любителям путешествовать.

Малый вес, тяговитый на низах двигатель, наличие механической трансмиссии — позволяющей в зависимости от дорожных условий реализовывать весь потенциал двигателя.

Большие колеса, широкий руль, мягкие подвески с большим ходом, позволяют уверенно преодолевать легкое бездорожье и дачные дебри.

COLT Allow цвета фото

Отличительные особенности Мопедов COLT:

  • Мопед получил обновленный дизайн, мопед стал выглядеть более взрослым, в отличии от обычной Альфы;
  • Мопед стал на 10 см длиннее классической Альфы;
  • Высота по седлу стала выше на 5 см. Мопед стал удобнее для высоких людей;
  • Удобное мягкое нескользящее сидение с заходом на бак;
  • Топливный бак увеличенного размера на 10 литров, при расходе топлива 2-3л/100км., хватит на 500 км;
  • Штампованная рама из тонкого листа заменена на трубчатую раму, которая выдерживает большие нагрузки, чем старая;
  • Более крепкий задний маятник;
  • Воздушный фильтр закрытый, гораздо грамотнее спроектирован. Его в отличие от старой Альфы гораздо проще обслуживать;
  • Высокое качество изготовления мопеда;
  • Боковые откидные багажники (для размещения дополнительного груза);
  • Зубастая резина, позволит преодолевать умеренное бездорожье в сельской местности;
  • Цепь привода колеса спрятана защитном кожухе;
  • Появился указатель уровня топлива (раньше можно было узнать уровень топлива только открутить крышку бака и заглянуть в бак);
  • Крылья из металла, причем металл толще, чем на первом поколении Альф;
  • Усиленное оребрение на головке цилиндра;
  • Качественные пульты переключения с большими рычагами;
  • Пульты в отличие от от обычной Альфы имеют усиленные штифты внутри и они надежно держатся на руле, в обычной альфе пульты всегда люфтили;
  • Кикстартер в отличие от обычной Альфы расположен вровень с двигателем и не выступает в сторону, в Альфах рычаг кикстартера мешает ноге, и правая нога находится только на половине подножки, что весьма неудобно;
  • Шпильки глушителя усиленные М8 (такие же как на больших мотоциклах) в обычных питбайках и альфах шпильки М6.

Надежный мопед COLT 2 (ALLOY)

Удобный, легкий и очень маневренный мопед, способный развивать максимальную скорость до 80 км/ч. От классической Альфа отличается размерами (на 10 см длиннее и на 5 см выше). Воздушный фильтр закрытый, его легче обслуживать. Замкнутая трубчатая рама для сопротивления большим нагрузкам. Крылья из выполнены из прочного металла.

Двигатель

  • Тип двигателя: 4-тактный 1P39
  • Описание двигателя: один цилиндр, воздушное охлаждение
  • Система питания: карбюратор
  • Запуск двигателя: кик/электростартер
  • Максимальная мощность: 7 л.с.
  • Коробка передач: механическая
  • Количество передач: 4

Ходовая часть

  • Передняя подвеска: телескопическая вилка
  • Задняя подвеска: маятник с двумя амортизаторами

Тормозная система

  • Передний тормоз: дисковый
  • Задний тормоз: барабанный

Топливный бак

Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра.

Следует знать! Таковы паспортные данные, однако по непонятным причинам в бак вмещается 6,5 литров. Видимо, такое ограничение связано с тем, чтобы предостеречь водителя от перелива топлива на поворотах во время наклона.

При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.

Проводились тесты и заливались 98-й бензин и даже 76-ой. От АИ-76 карбюратор начинал давать сбой, поплавковая камера засорялась и мотоцикл глох. На АИ-98 техника ехала хорошо, однако цилиндр слишком перегревался.

Шины

  • Передняя шина: 2.50-17
  • Задняя шина: 2.75-17

Параметры

  • Емкость топливного бака: 10 л
  • Расход топлива: 2,5 л/100 км
  • Высота посадки: 850 мм
  • Вес: 92 кг
  • Максимальная нагрузка: 150 кг

Характеристики товара

  • Вес, кг92
  • Максимальная нагрузка, кг150
  • Мощность, л.с.7
  • Рабочий объем, см350

Первое знакомство-отзывы владельцев

Китайский мопед: стоит ли брать в качестве первого мотоцикла?

Итак, начнем с начала. В 2015-м году накопил-таки я на мотоцикл. Родители были не слишком в восторге, но в конце концов сдались, и я начал выбирать первый транспорт. Выбор пал на китайские мопеды, так как денег было мало, а в технике в то время я разбирался чуть меньше чем вообще никак.

Тем более, в нашем захолустье японских мотоциклов, а уж тем более европейских, новых с роду не видели.

Так я и выбрал мопед RACER Trophy, ткнув буквально пальцем в небо. Брал на что денег хватало, и что по виду понравилось.

Хотя был единственный момент, о котором я знал : двигатель должен был быть 110 кубов, никак не меньше.

Немного поколесив по полям, я наконец освоился с ним, протаранив пару раз ворота.

И надо сказать, мотоцикл мне сразу понравился. У него с завода шла неплохая резина для грунтовых дорог, 110-кубовый мотор выдавал мощные низы, что было полезно для пересеченной местности, а максимальная скорость позволяла не тарахтеть пол часа до соседней деревни.

Так что впечатление сложилось хорошее.

Первые проблемы

После того, как я пару раз на нём убрался в кусты, поломались зеркала. Зеркала в принципе не всегда бьются, зависит от того как упадешь, но основной их плюс- они не вырывают с корнем крепление.

На китайских рычагах для тех же Ижей это постоянная проблема, при падении ломает крепление зеркала так,что только новый рычаг покупать. Здесь такого не было ни разу, что порадовало.

Второй минус касается езды по грязи и бездорожью: забивается переднее крыло.

Причем забивается до такой степени, что колесо отказывается крутиться совсем. Благо, друзья лучше дружили с ремонтом техники, чем я, поэтому помогли решить проблему путем установки проставок на крепление переднего крыла.

Получилось неплохо, главное- не переборщить с высотой, иначе на кочках вилка будет сжиматься, а поднятое крыло биться об основание вилки, что в конце концов его согнет.

Третья скорее не проблема,а особенность: амортизаторы. Я так и не смог подстроить их под какое-то среднее значение. При моем весе в 55 кг (на тот год), на жестко затянутых амортизаторах ехал как будто вообще без подвески. Зато с пассажиром амортизаторы отрабатывали хорошо.

И наоборот- на ослабленных пружинах ехалось комфортно одному, зато вдвоем на любой неровности колесо начинало тереться о заднее крыло. Приятного тоже мало.

Ну и самая главная проблема, которая есть наверно на всех мотоциклах этого типа: болты.

А точнее, качество их затяжки. Вибрация на больших скоростях довольно сильная, это тоже минус данного мотоцикла. При этом всё, что может открутиться, откручивается.

Дуги, защита глушителя, сам глушитель, пластик, даже приборная панель- всё медленно но верно откручивается.

Мой совет, сразу после покупки хорошенько протяните все болты, до которых сможете дотянуться. В идеале подложить граверные шайбы, где это возможно. Ну и запастись советскими болтами на замену потерянным, там вообще ржавчина в качестве стопора работает, и ничего никогда не открутишь, даже если захотеть.

Сильные стороны китайских мопедов

Но надо отдать должное мопеду, за все 6 сезонов на нем, более безотказной техники я не встречал. Случалось, что ломались мопеды друзей, у кого- то вообще разваливались, ижи, мински, восходы- всё приходилось нам чинить за это время. Но RACER никогда не нуждался в серьезном ремонте. Ни разу не приходилось толкать его до дома, ни разу он не заглох в лесу без причины.

Но здесь следует понимать, что он требует бережного обращения и внимания. Ижаки ломались, да, но их и гоняли в хвост и в гриву. Мопед одного из друзей вообще больше стоял на ремонте, чем ездил, так как он за один сезон умудрился его сломать так, что живого места не было. Хотя покупали в одно примерно время.

Мопед, в отличие от остальных наших мотоциклов, очень мало ест топлива, что в глухой деревне очень полезно. Можно не ездить каждые два дня с канистрой на заправку, и кататься столько, сколько влезет.

Легкий вес позволяет без проблем ездить по лесу, где вообще нет дорог, а в случае чего и вовсе перетаскивать его через брёвна.

Еще один важный плюс- доступность запчастей.

Да, запчасти на мопеды делают так себе, и в целом качество не очень. Зато в плане распространенности- не надо ехать из деревни даже в город. Просто заезжаешь в местный райцентр, заходишь в любой хозмаг, и вот они- запчасти на альфу!
Не всё есть, конечно, но основные расходники найти без проблем можно.

Ну а если вам покажутся дорогими запчасти с общим ценником около 500-700 рублей, вы всегда можете найти кучу запчастей на вторичном рынке! Как я уже сказал, мопед требует бережного обращения, но далеко не все юные владельцы это понимают. Поэтому на разборках альфы- ходовой товар.

Общая картина

Подводя итоги, могу сказать, что альфа- вполне себе достойный мотоцикл для своего ценового сегмента. Однако у него очень специфичная область применения. Если вы хотите ездить между городами и в далекие поездки, альфа не очень подойдет. Слишком маленькая скорость и сильная вибрация для долгих поездок.

Если вы хотите агрессивно ездить по бездорожью, зарубаться в грязь, падать с гор вместе с мотоциклом — лучше обратить свое внимание на мотоциклы внедорожного класса, также китайские. среди них есть несколько хороших фирм, как- нибудь сделаю обзор на это дело, если будет интересно .

Но если вам нужен мотоцикл для начала, чтобы ездить по деревне, на рыбалку и за грибами, кататься по полям, в соседние деревни к друзьям, чтобы не пешком, и иногда гонять по бездорожью, альфа- то что нужно!

запчасти на нёё дешевые, ремонт не сложный, кушает мало, с двигателем что- то сделать вообще довольно трудно при адекватном использовании.

Однако есть один нюанс: не все китайские мотоциклы хороши. Есть определенный перечень марок(куда входит и рейсер), выгодно выделяющихся на фоне остальных мотоциклов. Подробнее об этом напишу в одной из следующих статей.

Альфа заработала себе плохую репутацию за счет «малолетних гонщиков», которые по незнанию убивали мотоциклы, а потом говорили, что альфа разваливается. Но это не всегда так, знаю человека, намотавшего 20 000 км на своей альфе, и до сих пор она в прекрасном состоянии. Поэтому качество мотоцикла во многом зависит от владельца.

Достоинства модели

В первую очередь стоит отметить то, что некоторые характеристики мопеда Альфа 110 превосходят отличительные черты двухместных мопедов. К примеру, этот мотоцикл оборудован удобным местом для пассажира и емким багажником. Само сидение достаточно комфортно, и, к тому же, даже два взрослых мужчин могут поместиться на нем. Бывали случаи, когда этот мопед перевозил троих людей. Это небезопасно и ни в коем случае нельзя делать, однако факт остается фактом.

Мопед Альфа без проблем поднимается на любую горку
Мопед Альфа без проблем поднимается на любую горку

Также среди достоинств мопеда можно выделить то, что на нем можно совершить крутой подъем без особых сложностей – это возможно благодаря четырехступенчатой коробке переключения передач. Опытный водитель вполне способен добиться максимальной производительности двигателя мопеда.

Также стоит отметить электрический стартер, который в случае неожиданных неприятных ситуаций на дороге позволяет завести мопед – он довольно качественный.

К основным достоинствам мопеда также относится повышенный уровень комфорта во время передвижения. Благодаря этому водитель способен совершать даже особо долгие поездки. Если говорить о самом водительском сиденье, то его посадка довольно высокая и удобная, а подставки для ног расположены именно там, где и нужно. Руль обладает деликатным плавным изгибом.

Стоит отдельно рассказать о приборной панели – она довольно информативна, а за счет крупных размеров спидометра и тахометра быстрое считывание их показателей возможно даже во время плохих погодных условий.

Недостатки

Как и любой мотоцикл или мопед, Альфа 110 имеет свои недостатки. Однако если сравнивать эти недостатки с вышеперечисленными преимуществами – они покажутся незначительными.

Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопеда:

  • Слишком широкий руль (однако легко исправить заменой руля с карпат или верховины);
  • Отсутствие принудительного охлаждения двигателя;
  • Низкое качество барабанных тормозов (существуют модификации Альф с дисковыми передними тормозами);
  • Механическая трансмиссия – находясь в городской пробке, переключение передач может доставить определенные сложности.

Несмотря на то, что во время поездки обеспечивается прекрасное сцепление колес с асфальтом, из-за низкокачественных барабанных тормозов тяжело предсказать, как поведет себя мотоцикл на трассе в условиях сухой погоды. Таким образом, к недостаткам также можно отнести длительный тормозной путь.

Исходя из прекрасных технических характеристик и многочисленных достоинств, можно абсолютно точно утверждать, что Альфа 110 рекомендуется всем поклонникам высококачественной мотоциклетной техники. За счет своего довольно мягкого, но при этом уверенного хода, надежности и управляемости мопед отлично подходит для поездок по пригородной местности. Присутствие в мопеде механической коробки передач позволяет мотору развивать внушительную скорость. Крупного размера колеса, деликатные подвески и широкое рулевое колесо обеспечивают безопасное передвижение по бездорожью, расположенному среди дачных земельных участков.

Стоит отметить, что Альфа 110 можно увидеть в продаже намного чаще, чем другие более дорогие и навороченные мотоциклы – в первую очередь это связано с демократичной стоимостью. Если же говорить о том, сколько этот мопед сможет проработать, прежде чем сломается, то можно определенно сказать, что в случае своевременного ремонта и бережного обращения срок эксплуатации составит несколько лет.

Любая попытка сравнивать динамические характеристики Альфы и других мотоциклов (в первую очередь, японских) должна начинаться со сравнения цен. Весь мотоцикл Alpha 110 в полной комплектации стоит дешевле, чем заднее колесо Suzuki Boulevard.

Виды и модификации

Существует много разных видов Альфы и Дельты и все они отличаются дизайном колес, баком, цветом – в общем всякими мелочами. Единственным действительно важным признаком этого мопеда является двигатель. Существуют такие модификации моторов по критерию объема цилиндра:

  • Объем 49,9 кубов – чистый мопед;
  • Объем 72 куба – заметно отличаются по мощности от мопеда, но всё еще имеют «мопедную» динамику.
  • Объем 110 кубов – до недавнего был самый мощный мопед альфы и имеет вполне мотоциклетные показатели, способные по динамике посоревноваться со всеми скутерами и даже Yamaha ybr 125.
  • Объем 125 кубов – лишь последние годы стал активно продаваем – полноценный мотоциклетный мотор.
  • Двухцилиндровый V-образный мотор Alpha объемом 250 кубов (2 по 125) – никто его не видел, никто на нём не ездил, но про него сняли видео, поэтому все в него верят. В продаже его не было и нет.

Вот оно знаменитое видео (500 тысяч просмотров – полмиллиона надежд мопедистов) про двухцилиндровую альфу:

Каждый из приведенных типов моторов (2-цилиндровую мы не рассматриваем, так как её не существует в продаже) существуют в таких двух модификациях по типу коробки передач:

  • полуавтомат – нет сцепления, оно автоматическое: эти моторы считались китайцами в свое время прогрессивными, поэтому устанавливались на этакие спортивные альфы фирмы G-max.
  • механика – самый популярный и удобный вид коробки передач.

G-max racer - не самое удачное изобретение
G-max racer — не самое удачное изобретение

Мопед Дельта – тоже самое, что и Альфа. Все характеристики – аналогичны. Каждый, кто ищет глубокое отличие – обречен на неудачу, так как отличий нет. Единственные отличия внешние. Дельта – более раритетный, более деревенский, у него квадратная, несколько устаревшая фара, и прямоугольный спидометр, бак расположен как часть рамы, что позволяет использовать свободное пространство для кофра.

Двигатель Alpha/Delta
Двигатель Alpha/Delta

Мопед Альфа, в отличие от Дельты, снабжен крупным мотоциклетным баком, тахометром, круглой (изредка парой круглых) мотоциклетных фар. Иными словами, Альфа чуть более мотоциклетная внешне, потому что Дельта (даже с мотором 125 кубов) – обреченный мопед.

Мопед Альфа 110 – самая популярная модель, все мотомагазины России, Украины, Беларуси, Казахстана завалены запчастями именно этого мотоцикла. Его двигатель стоит 10 000 рублей. И это цена нового! При очень бережном обслуживании он способен проехать без сбоев 35 тысяч километров. А теперь скажите, существует ли еще на планете более выгодный мотор? 3,5 километра жизни мотора обходится ровно в 1 рубль! Сломался мотор? Выбросили, купили новый и у вас вновь новая альфа. Да, именно за это данный мопед всеми любим. Существует около 2 десятков фабрик, выпускающих двигатели Альфы. Самой лучшей считается Zongshen.

Бытуют мифы, и ими очень любят вводить в заблуждение продавцы, что существует японский двигатель для Альфы. Это – неправда. Последний японский двигатель для этой техники был создан в конце 80-х годов и больше не выпускался.

Источники
  • https://SteelRacing.ru/tovar/colt/
  • https://cmoto.ru/mopedy/moped-colt-2-alloy
  • https://3drive.ru/cars/motorcycles/moped-motocikl-alfa-luchshij-hudshij-ili-spornyj
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5f8089b878a7866ed64ff9cc/kitaiskii-moped-stoit-li-brat-v-kachestve-pervogo-motocikla-5fa262c15dfc942ad7ef9f52

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Блог Альфавода