Вот и выскочила первая неисправность на моем мопеде Альфа RX на пробеге 100 километров. Ну, как неисправность — выявился скрип, который в процессе езды становился все отчетливее и скрипучее.
Ехать просто уже было неприятно. Сделал остановку в лесу, поставил мопед на подножку и надавил руками на багажник. Выявился противный скрип, а где именно я понять не мог. Явно скрипело в движущихся частях. Сделал вывод — либо амортизаторы, или маятник.
Доехав до гаража начал выявлять скрип. Сначала открутил один задний правый амортизатор. Покачал Альфу за багажник — скрип не пропал.
Решил ослабить гайку штока маятника и посмотреть смазку, но прежде чем ее открутить пришлось снимать глушитель. Ушко крепления глушителя тоже одевается на этот длинный резьбовой болт маятника (шток) и затягивается гайкой.
Кстати, откручивал я гайки свечным ключом! Им же открутил гайки и у заднего амортизатора. Не привычно после советской техники, где применяются привычные рожковый и торцевые ключи на 17, 19, 14…
После ослабления гайки на штоке маятника попробовал снова проверить на скрип. Скрип задней вилки на Альфа исчез! Кстати, гаечка, на мой взгляд показалась ненадежной. Уж больно она тоненькая. Решил ее заменить и нашел старую гайку под привычный ключ на 17.
Сделал вывод, что скрипела шайба. При движении площадь заднего маятника терлась об эту шайбу и создавала противный скрип. Я смазал эту область солидолом, установил обратно шайбу на ось и затянул другую гайку ключом на 17.